В преддверии выхода аддона Disciples 3: «Орды нежити», я, как наместник, решил провести небольшое интервью с одним из геймдизайнеров .dat Денисом Богомоловым и заодно одним из самых ярых поклонников серии игр Дисайплс , которого многие фанаты Disciples знают под ником "Гангрен".
Но для начала, скажу пару слов об интервьюированном. Во-первых он один из самых одиозных поклонников серии, начавший следить за выходом будущих третьих Дисов ещё с 2005 года, и впоследствии, благодаря своим профессиональным навыкам, устроившийся в .dat, незадолго до релиза основной третьей части. Он глава клана Disciples of Mortis и создатель самого качественного российского фансайта по серии
Итак, вот какие вопросы я задал ему в этот поздний час:
Вопрос1: Какие отличительные черты в предстоящем аддоне (от оригинальной игры Disciples 3) лично ты считаешь значимыми?
Денис Богомолов: Двойное лидерство, новая система инициативы, пересмотренная система работы прикрытия - это то, что очень сильно повлияло на баланс боёв. Над картами работали два новых левелдизайнера - и карты получились куда более интересными, красивыми и нелинейными. Очень доволен тем, что удалось привлечь Екатерину Стадникову для работы над сценарием и игровыми текстами (А так же репликами юнитов нежити). Все это очень стройно формирует сюжет и атмосферу аддона.
Вопрос 2: В артбуке к подарочному и коллекционному изданию будут только арты орд нежити? И кто предложил таки этот позитивный ход (включить артбук) которого так не хватало в коллекционках оригинальной Disciples 3?
Денис Богомолов: Комплектация подарочных изданий определяется издателем, я, к сожалению, не знаю, что там решит упаковать Акелла.
Вопрос 3: Создан ли оригинальный арт или модель как таковой Мортис? Включен ли в игру Прушшин, так как за него проголосовало большинство фанатов на официальном форуме в специально созданной теме?
Денис Богомолов: Мортис с должным уважением (то есть без излишних подробностей, способных вызвать негативную реакцию ) появляется в заставочных роликах. Глашатай воли богини так же появится в игре.
Вопрос 4: Сильно ли изменена система ресурсов и баланса глобальной магии с вводом игру ресурса «манна смерти»? Изменились ли заклинания или их эффекты у других рас? И анимация заклинаний орд построена по тому же принципу что и в оригинальной 3ей части (у вес заклинаний атаки одна и та же анимация, как и соответствующих бафов\дебафов) ?
Денис Богомолов: Система магии не претерпела серьезных изменений, но, как показывает опыт игры в аддон (в том числе и мой личный) Магию и руны приходится использовать достаточно часто, и они являются неотъемлимой частью игровой тактики
Вопрос 5: При балансировке аддона, сильно ли изменились юниты других рас (по характеристикам), появились ли \ изменились у них умения? Появились ли так любимые доп.атаки из второй игры серии?
Денис Богомолов: Некоторые юниты изменились серьезно, некоторые не очень, конечно нововведения в тактике повлияли на параметры практически всех юнитов, например усиление двухлидерственных, ослабление некоторых юнитов с высокой инициативой (ходят чаще) и усиление юнитов с низкой (соответственно - реже), изменилось количество очков прикрытия, так как в новой системе данная особенность будет использоваться чаще и иметь куда большее значение.
Вопрос 6: Проводилось ли улучшение AI? Особенно интересует его поведение на одиночных картах? И как в целом в аддоне будет присутствовать мультиплеер?
Денис Богомолов: Да, АИ подвергался доработке, кроме того, кое какую помощь (зная его слабости) ему оказывали наши картостроители.
Вопрос 7: Если в аддоне окажутся некоторые багги, .dat так же быстро и эффективно будет заниматься выпуском патчей и хотфиксов? На сколько хорошо в этот раз компания подошла к тестированию и насколько тщательно проводился анализ баланса?
Денис Богомолов: Разумеется баги могут проявить себя и в аддоне (хотя все серьезные баги были отловлены еще из оригинальной игры), и если это произойдет работа над ними будет произведена в кратчайшие сроки. Что же касается багов баланса - то сейчас наши ресурсы были направлены в большей степени на отладку синглового баланса и в сетевой игре возможны небольшие перекосы, которые отследить сразу не представляется возможным, нужен кропотливый взгляд дотошного игрока - стратега)
Денис Богомолов: И от себя добавлю - мне в аддон нравится играть В РАЗЫ больше, чем в оригинал.
P.S. Ну, и подведу итог-личное мнение: Не смотря на несколько неоднозначный оригинал Disciples 3, аддон будет куда ближе к стилистике и духу первых двух игр серии, и не смотря на всё же динамическую систему боя, многим старым приверженцам серии, придется по душе это более совершенное, чем оригинал, творение .dat. Хотя, в прочем, убедиться в том, что аддон действительно заслуженно можно считать добротной игрой серии - лучше лично.
Плюсатор LEXSGOR 11
Плюсатор AlaNorther 12
Геймер necroTrue 14
Так вот именно мы и есть эта самая Россия и начать надо со своего отношения, а не пенять на разработчиков, которые за те деньги которые им заплатили сделали даже сверх-меры. Обоснованно и структурировано выложить свои доводы, донести их до разработчиков и поставить в известность издателя, да лично, самостоятельно, по собственной инициативе, если Вам нужно, чтобы серия была именно такой, как Именно Вам кажется, нужно высказываться и отстаивать свои доводы. Принуждать издательство под авторитетом всех высказывавшихся хотя бы задуматься. Ведь втюхивать товар сомнительного качества они и так умеют и получать за это ожидаемую прибыль, а вот удовлетворять наши потребности в качественных играх -нет. И если тупо грозить - "О! Да я плевал на ваши труды, я вот поборник пиратства!" В ответ будет лишь тоже самое, что и на данный момент - Ответное неуважение и пренебрежение Вашим мнением.
Плюсатор Andrew_Demolition666Demon 19
.dat, бросайте вы это грязное дело. ничего кроме пинков вы на третьих дисциплах не заработаете. вы и так на долго останетесь в народной памяти "теми криворукими козлами, которые похоронили "дисциплес".
Геймер Evil_Human 4
.dat, бросайте вы это грязное дело. ничего кроме пинков вы на третьих дисциплах не заработаете. вы и так на долго останетесь в народной памяти "теми криворукими козлами, которые похоронили "дисциплес".
Плюсатор Andrew_Demolition666Demon 19
Геймер Bremlington 11
Так вот именно мы и есть эта самая Россия и начать надо со своего отношения, а не пенять на разработчиков, которые за те деньги которые им заплатили сделали даже сверх-меры. Обоснованно и структурировано выложить свои доводы, донести их до разработчиков и поставить в известность издателя, да лично, самостоятельно, по собственной инициативе, если Вам нужно, чтобы серия была именно такой, как Именно Вам кажется, нужно высказываться и отстаивать свои доводы. Принуждать издательство под авторитетом всех высказывавшихся хотя бы задуматься. Ведь втюхивать товар сомнительного качества они и так умеют и получать за это ожидаемую прибыль, а вот удовлетворять наши потребности в качественных играх -нет. И если тупо грозить - "О! Да я плевал на ваши труды, я вот поборник пиратства!" В ответ будет лишь тоже самое, что и на данный момент - Ответное неуважение и пренебрежение Вашим мнением.
Плюсатор guvatara 24
Плюсатор Andrew_Demolition666Demon 19
Плюсатор Deart 23
Плюсатор Andrew_Demolition666Demon 19
Геймер Bremlington 11
Плюсатор Deart 23
Плюсатор Andrew_Demolition666Demon 19
Геймер Bremlington 11
Геймер Kioself 5
Плюсатор Sergy 51
Синий, я с тобой!)
Геймер yurest 2
Геймер Bremlington 11
Да, художники молодцы, да звуковое сопровождение более-менее, но боёвка...
Геймер airalchemist 15
- позиция нумер один - я сам программист игровых программ, и как это выглядит изнутри я знаю хорошо.
- два. давай забудем что я хардкор-игрок. я плачу деньги за продукт, а Вы мне говорите почему и где я был, почему не бил их кувалдами в эти непробиваемые лбы, почему я снимаю С СЕБЯ ответственность ЗА ИХ _ОЧЕВИДНО_ неграмотно сделанную работу.
- есть такая профессия - игровой _дизайнер_. это не программист, не художник, и даже не уборщица. этот человек _должен знать_ что такое _игровой баланс_, играбельность (гэймплей по-научному). пусть читает книги (джоннс), конференции (кри, казуальные контенты), форумы и вообще вопрос - а нравится ли это мне, раздражает это меня, это убодно в игре? забабахал ли я синергию? использовал камень-ножницы-бумага?
- 4. добавим про то что они делают игру не для нас, а "нам кажется надо оказуалить (при чём явно в пошлом смысле), и 3дшку, а то детвора 14 лет негодует где графика классная, бла-бла". При чём мир не из одних дураков. у дисайплз было имя, и окупилась бы работа над ТОЙ игрой. но увы-и-ах.
белый магновый дизайнер. прочитал уже. но факта это не меняет что они сделали плевок в лицо игроку. мы же про игры тут говорим? ну так вот и ответственность должна бытьГеймер necroTrue 14
кроме ag.ru всё остальное читают с удовольствием. вот так-то
Геймер necroTrue 14
Плюсатор Andrew_Demolition666Demon 19
Геймер yurest 2